Диспетчеризация котельной повышает ее качество и скорость обслуживания, позволяет своевременно реагировать на аварийные ситуации, сокращать износ оборудования и повышать производительность труда сотрудников
Усовершенствовать тепловые котельные можно путем внедрения системы диспетчеризации. Она позволяет в удаленном режиме получать данные и управлять работой котельной. С ее помощью становится возможным управление технологическим процессом в режиме реального времени, ведение журнала тревог и регистрация действий пользователей системы.
Управлять автоматизированной котельной можно из центрального диспетчерского пункта. Это дает возможность сократить количество обслуживающего персонала.
Диспетчеризация котельных — это удаленный доступ к системе и к ее технологическим процессам. Есть два способа автоматизации установок:
- использование персонального компьютера;
- услуги мобильного оператора.
Используя компьютер, контроль над автоматизированной системой осуществляет непосредственно оператор, находящийся на удаленном расстоянии от объекта и имеющий доступ к персональному компьютеру. На экран выведены основные параметры котельной, которые представлены единой мнемосхемой или динамической картинкой.
При использовании мобильной связи контроль над автоматикой осуществляется путем смс-сообщений. Такой способ автоматики, как правило, используется в частных домах. Он отвечает за безопасность теплового носителя. В случае экстренных ситуаций, пользователь получит смс-сообщение и краткое описание проблемы.
Функционально система диспетчеризации также информирует о параметрах контроля с периодичностью, заданной пользователем. Обычно это давление воды, работа насосов, температура обратного и подающего трубопровода, ряд других важных для работы котельной показателей.
Для организации диспетчеризации необходима специальная аппаратура. Речь о программируемом логическом контроллере (ПЛК), модеме, телефоне, которые принимают смс-оповещение.